Направления деятельности
Служба медиации (примирения)
Служба медиации (примирения) МДОУ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В целях разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» создана служба медиации (примирения).
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии и сохранения добрых отношений в детском саду. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба медиации это:
• Разрешение конфликтов силами детского сада.
• Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
• Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации.
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
• Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят.
• Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
• Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
• Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
• Медиация признает, что стороны, скорее всего, будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
• Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Если у Вас возникает конфликтная ситуация,
Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
График работы службы медиации:
Вторник
с 13.00 до 16.00
методический кабинет
ПОМНИТЕ!!!
Только совместные действия и диалог помогут решить любую проблему,
поэтому не молчите - говорите!
Нормативные документы
- Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в ОО (pdf, 537.78 KB)
- Порядок работы системы служб медиации РМ (pdf, 16.37 MB)
- Положение о Службе медиации (примирения) (doc, 59.00 KB)
К списку