Ссылки

Направления деятельности

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством проектного метода»

     Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
     Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
     Основы финансовой грамотности необходимо закладывать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
     Цель инновационной деятельности – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
     Задачи:
• дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
• обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
• развивать основы финансовой грамотности дошкольников по средством разнообразных видов детской деятельности;
• содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
• стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
• положить начало формированию финансово-экономического мышления;
• сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
     Основные этапы инновационной деятельности
     I этап – организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь 2022 г.):
     Цель: изучение состояния ресурсов ДОО
     Основные задачи:
1. изучение нормативно-правовых документов;
2. изучение научно-методической литературы по теме, знакомство с методическими разработками и опытом других организаций на различных уровнях по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста;
3. подбор материала для разработки мни-проектов;
4. информирование родителей о предстоящей инновационной деятельности.
     II этап – реализационно-практический (ноябрь 2022 г. – апрель 2027 г.)
     Цель: последовательная реализация инновационной программы
     Основные задачи:
1. реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми;
2. разработка дидактических игр для занятий и атрибутов;
3. чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы);
4. презентации игр;
5. художественное творчество – изготовление атрибутов для игр;
6. решение проблемных ситуаций.
     3 этап – обобщающий (май 2027 г.)
     Цель: обработка полученных материалов
     Основные задачи:
1. контрольный анализ результатов по авторским программам, технологиям, мини-проектам;
2. обработка, обобщение и оформление полученных материалов, разработанных в ходе инновационной деятельности;
3. составление отчета о завершении инновационной деятельности;
4. выпуск методических продуктов, полученных в ходе реализации инновационной деятельности.
      В результате работы по инновационной деятельности будут оформлены мини-проекты:
1. По ступенькам финансовой грамотности.
2. В мире профессий.
3. Экономика для малышей.
4. Маленький финансист.  



К списку
Создано: 22.09.2023 11:45:06   |   Изменено: 22.09.2023 11:51:49
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Летние развлечения
Фотографии