Направления деятельности

Проект «Детский сад как социальный партнер семьи в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"»

Аннотация модели (практики) «Детский сад как социальный партнер семьи в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»

Актуальность модели (практики) определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе, снижает качество трудового потенциала нации.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются отношение и первичные нормы и правила здорового образа жизни, закладывается основа для физического развития. Качественная работа по физическому воспитанию в дошкольной организации обеспечивает улучшение всех показателей развития и поддержание хорошей работоспособности у детей в начальных классах школы.
Современная политика государства направлена на сбережение такого ценного ресурса – здоровья – как основного показателя благополучия человека, которое должно закладываться с раннего возраста.
Главная задача, стоящая перед нами - снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.
Проведенная нами работа показала, что в результате использования здоровьесберегающей педагогики в развитии детей дошкольного возраста  происходит повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; формируется осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; повышается уровень профилактической работы в ДОО.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, взаимодействия с семьей, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей.
Факторы, определившие выбор разработки модели (практики):
– потребности жителей микрорайона (социальный заказ);
– нормативные документы органов управления;
– педагогический опыт и в первую очередь достижения воспитателей собственного детского сада;
– творческий поиск руководителей детского сада.
Цель инновационной деятельности «Детский сад как социальный партнер семьи в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» – создание системы совместной деятельности ДОО и родительской общественности по поддержанию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.  
Задачи:
- объединить стремления педагогов, медицинских работников, родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни и потребности в нем;
- приобщить детей к физической культуре, здоровому образу жизни через занятия массовым спортом;
- внедрение оздоровительных технологий в инновационном режиме;
- создание, накопление здоровьесберегающих  программных средств, их апробация и разработка на этой основе методических рекомендаций.
Для решения данных задач сформулированы основные направления работы с родителями.
Принципы работы с родителями: целенаправленность, систематичность, плановость; дифференцированный подход к работе с родителями с учетом  многоаспектной специфики каждой семьи; доброжелательность и открытость; правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
Этапы работы с семьей
1. Активизация интереса родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни.
2. Разработка новых форм взаимодействия с родителями по формированию у детей норм и правил здорового образа жизни.
3. Совместная деятельность с семьей.
Для изучения семей воспитанников регулярно проводятся анкетирования, беседы с родителями и детьми, наблюдение за ребенком.
Новизна инновационной деятельности заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной деятельности ребенок-родитель-педагог направленных на гармоничное развитие личности.
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в детском саду созданы необходимые условия:
·        оборудованный спортивный зал (установлен спортивный комплекс, имеется необходимый спортивный инвентарь в достаточном количестве);
·        оборудована тренажерная комната (имеются современные тренажеры для занятия с детьми);
·        имеется спортивная площадка;
·        в каждой возрастной группе имеются физкультурные центры (оснащены стандартным и нестандартным спортивным инвентарем);
·        медицинский и физиотерапевтический кабинеты (оснащены необходимым медицинским оборудованием).
Работа с детьми, родителями и педагогами по формированию здорового образа жизни осуществляется по следующим этапам:
I. Этап: Подготовительный.
В течение данного этапа осуществлялась подготовка нормативно-правовой базы, кадрового обеспечения, анализ и обобщение накопленного опыта по данной теме , устанавливались контакты с другими дошкольными учреждениями города. Определено проблемное поле, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработана Программа развития по направлению «Здоровье», созданы  дополнительные мини-проекты. Подготовлен проект «Детский сад как социальный партнер семьи в реализации приоритетного национального проекта “Здоровье”».
II. Этап: Вводно-организационный.
В течение  этого этапа:
- разрабатывалась необходимая для работы документация;
- осуществлялось детальное планирование данной работы по реализации проекта по здоровьесбережению;
- были созданы творческие группы для проведения и корректировки хода работы;
- проводилась инструктивно - методическая работа с данными группами;
- планировалась и организовывалась работа по созданию и апробации программного обеспечения в области управления дошкольным учреждением.
В ходе  работы  вносились  необходимые   корректировки, изучался передовой педагогический опыт в области информации и оздоровления, было организовано взаимодействие с другими дошкольными учреждениями города, осуществлялась апробация оздоровительных программ учебно-методических пособий и педагогических программных средств по профилю инновационной деятельности.
III. Этап: Результативный.
В течение этого этапа был организован контроль за ходом данной деятельности, отслеживались результаты работы по оздоровительным программам, были подведены итоги готовности к переходу на систему по отдельным направлениям работы, составлена отчетная документация. На базе дошкольного учреждения проводились открытые просмотры и проблемные семинары по профилю инновационного проекта, организовывались выставки накопленного опыта, оформлены методические рекомендации, учебно – методические пособия, программы.
На последнем этапе был обобщен и систематизирован  накопленный опыт по тематике проекта, подведены итоги реализации здоровьесберегающего направления на базе МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»  г.о. Саранск.


Нормативные документы

Программа инновационной деятельности


К списку
Создано: 31.10.2023 14:25:05   |   Изменено: 31.10.2023 14:49:47
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии